Исследователи творчества

10.12.2016

И каждый, кто находится на сцене, может только подтвердить ее. Старик убедительно докажет это Лаце, тот повторит с горечью, а Йенуфка в смятении и отчаянии. Любой парень шепнет о том же своей девушке. . . Так уплотняется ткань ансамбля и все мощнее звучит хор». Яначек писал, что он чувство вал необходимость остановить действие, чтобы музыкальный мотив, отвечающий ситуации, не только прозвучал в восьми голосах, но и естественно усилился, а затем перешел в тончайшее pianissimo, как если бы мысль забылась и исчезла. В ответ на вопрос о том, почему старушка, старик, Лаца, Йенуфа и четырехголосный хор поют одну мелодию, что якобы противоречит принципу реализма, Яначек сослался на то, что есть множество примеров, когда «мы повторяем слова другого человека на его же интонации. Мы, собственно, в таких случаях полностью сливаемся душой с ним, испытываем те же чувства и желания, что и он. Поэтому в этой сцене должна быть одна мелодическая одежда». Готовитесь к свадьбе? Закажите обручальные кольца недорого в москве.

Быть может, мысль о том, чтобы придать фразе Бурийовой «Каждой паре нужно свое горе пережить» важное психологическое значение, композитору подсказала «Власть тьмы». В последнем действии пьесы Никита встречается с брошенной им Мариной. После тяжелых испытаний она нашла если не счастье, то покой. Марина говорит загубившему себя Никите: «Без горя не проживешь». В переводе В. Мрштика фраза звучит: «Kazdy ma sve trapenb (у каждого своя забота). Сравним слова Бурийовой в опере: «Kazdy parek si musi svoje trapeni pfestatb (каждой паре нужно свое горе пережить).

Исследователи творчества Яначека не раз указывали, что «Ее падчерице» предшествовали четыре произведения, в известной мере предваряющие ее тему. Из них наиболее значительна оркестровая пьеса «Ревность», которую Яначек позднее некоторое время рассматривал как увертюру к опере.