Лазерная эпиляция

14.02.2017

В постановке «Малый Махагони», осуществленной в жанре зингшпиля на музыкальном фестивале 1927 года в Баден-Бадене, это сочетание выглядело следующим образом. Местом действия Неер сделал помост боксерского ринга, вокруг которого за канатами располагались не участвующие в разыгрываемом эпизоде актеры. В глубине же на экран проецировались рисунки. Именно такую структуру оформления и имел в виду Брехт, когда формулировал свою теорию «разъединения элементов» в «Примечаниях» ко второму варианту этой оперы «Расцвет и падение города Махагони» показанному в 1931 году в Лейпциге. В этом спектакле конкретные места действия обозначались уже вполне обычным способом подлинными вещами и предметами, размещавшимися Неером по первому плану сцены в композиции, удобной для актеров. Об этой части оформления, как о само собой разумеющейся, Брехт в «Примечаниях» даже не упоминает. Ему более важно подчеркнуть особую роль проекций, потому что именно в них он видел наиболее открытое проявление самостоятельности искусства художника в структуре спектакля эпического театра. «Проекции Неера осмысливают происходящее на сцене таким образом, что, например, живой обжора сидит на фоне изображения обжоры». Другими словами, в этом случае «на сцене воспроизводится в динамике то, что статично заключено в изображении». Много волос на ногах? Поможет лазерная эпиляция.

Раскрывая всевозможные стороны жизни обитателей этого вымышленного города, в котором «все позволено», художник сочинял свои сатирические их версии: «акулы» (прибытие девочек), «город сетей», деньги, любовь («дуэт кранов»), пьянство, жадность и т.д. Но соотношение проекционного изображения и происходящего на сцене могли быть, разумеется, и другими самыми разными. Одна из проекций показывала бомбардировку города: стая самолетов, зависшая над панорамой домов, взрывы, горящие здания все это, нарисованное как бы неумелой детской рукой, говорило о том, что ожидало зрителей спектакля в скором будущем. То есть, не только иллюстрировало данный эпизод пьесы, но предупреждало о трагической перспективе самой жизни, об опасности войны, смерти, разрушений. «Проекции Неера такая же самостоятельная составляющая оперы, как музыка Вейля и текст. Эти проекции как бы наглядные пособия», подводил итог своему анализу сценографии этого спектакля Брехт.