Замечательные композиции

19.06.2017

Композитор Георгий Свиридов сочинил волнующую симфонию - музыкальную картину народных страданий. Полноводная, словно всеохватный отклик множества личных трагедий, тема невыносимого гнета, отнятого у человека права на достоинство, на жизнь, подкладывалась под реалистическое экранное изображение, поднимала его на высоту задуманного режиссером образа плененного народа. Звучный строй хлынувших чувств преобразовал сцену, перевел ее в поэтический ряд, в патетику.

Той же музыкой, чувствами, что взмывали в ней, зритель фильма сближался с героем и народом,- для тех из нас, кто воспринимал музыку, это было личным воздействием услышанного. Мы видели Нехлюдова, пораженного происходящим, он так был поставлен в кадре, так внешне сдержанно вел себя, что хотелось понять его чувства, и мы их слышали и вместе с Нехлюдовым проникались состраданием к людям, и сам он, готовый разделить народное горе, становился дорог нам. Кожа на лице стала сухой и утратила свою эластичность? Пройдите курс инъекционной косметологии msk.laserdoctor.ru и избавьтесь от проблемы.

Замечательную композицию создал Свиридов, участвуя в работе Швейцера над фильмом «Время, вперед!». Картина начиналась на высотах поэзии - энергичной, как стихи Маяковского, сборкой описанных выше хроникальных кадров и напрямик соединенной с хроникой патетической увертюрой Свиридова. Эту музыку, и далее звучавшую в картине неотъемлемой художественной интонацией, поэтическим смыслом того, что было зрелищем - напряженным, взлетающим действием, ритмом жаркой работы, бескорыстием рабочего человека,- знают, вероятно, все: ее первые такты были постоянной музыкальной заставкой ежевечерней телевизионной передачи «Время». Образ времени - вот что такое эта удивительная музыка.

Увертюру Свиридова не раз использовали в кинематографических и телевизионных постановках, чтобы передать мощное чувство, рожденное в изображаемый момент социальными сдвигами, их неудержимым напором. Но самое сильное впечатление, производимое темпераментным сочинением, возникало на полюсах - в фильме Швейцера, где значение музыки конкретизировано замыслом, вызвавшим ее на свет, и в коротком зачине общеизвестной телепередачи, где эта музыка обозначала летящее время-действие. Думаю, что образом стремительно развивающейся эпохи, выражением идеалов, лучших чувств и устремлений общественного человека навсегда останется классическая увертюра выдающегося композитора наших дней.