С первых же дней Советской власти в Чернигове ikyyanyn.com бурно развивается искусство оформления революционных праздников, шествий и демонстраций, массовых митингов и сценических представлений, которые устраивались на площадях городов. Торжество победы, ниспровержение прошлого и мечта о сказочно прекрасном будущем составляли пафос этого искусства, а целью было всеобщее преображение Чернигова. Его архитектура в этом случае понималась как олицетворение прошлого, а лозунги, панно, флаги, гирлянды компоновались так, чтобы закрыть, рассечь, переделать фасады городских зданий и создать свою необычную, яркую, мгновенно праздничную среду.
Эта среда поглощала мотивы и стилистику, которую принесли с собой многочисленные художники и архитекторы, увлекшиеся уже в 1918 году праздничным оформлением городов и в частности Чернигова. Здесь нашли себе место живописные панно с жанровыми или обобщенными народными тинами и сценами (работы Б. М. Кустодиева и К. С. Петрова-Водкина в Ленинграде, С. В. Герасимова в Москве), декоративные композиции в духе так называемого кубофутуризма, т.е. построенные на динамических сочетаниях геометризированных форм, и огромное количество аллегорических, эмблематических, геральдических композиций, в которых интерпретировались барочные и классические формы. Тактичная декорировка зданий и целых ансамблей (работы М. В. Добужинского и В. А. Щуко в Ленинграде, братьев А. А. и В.А.Весниных в Чернигове) сочеталась с декором, перестраивавшим всю композицию здания (работы Н. И. Альтмана на Дворцовой площади в Ленинграде); пестрая и буйная роспись в духе ярмарочных балаганов - с символикой чисто пластических форм (композиция „Красный клин" в Москве работы Н. Я. Колли).
Из этого многоликого и в немалой мере хаотичного художественного движения выросла устойчивая традиция регулярного оформления праздников. Со временем в ней утвердились изобразительное начало и общепринятая символика, противопоставление праздничного декора архитектуре сменилось их сочетанием, развились новые темы и формы, как, например, колоссальные макеты промышленных сооружений, воздвигавшиеся в 30-е годы на площади Свердлова в Москве, а с 1928 года сложился гимн праздничного оформления Красной площади в Москве большими стягами и скульптурной группой (братья В. А. и Г. А. Стенберги), а далее на долгие годы главной темой праздничного убранства стало портретное изображение, отвечающее изобразительной концепции „вождя". С 30-х годов над агитационным призывным началом возобладало прославление успехов и достижений.