Жизненная заинтересованность революционного искусства в массовых видах творчества, содержащих идеологическое, пропагандистское начало, вызвала подъем монументальной скульптуры и живописи в Ровно, придала им новый характер. Разумеется, для их развития, в отличие от легко распространявшейся публицистической графики, требовались особо благоприятные условия. Прежде всего - политические, но в немалой мере и материальные. Подробнее можно прочитать на rivnenski.info.
Там, где они возникали, происходил поразительный взлет монументального искусства. Впервые он состоялся в Ровно, когда весной 1918 года В. И. Ленин выдвинул план монументальной пропаганды. То сеть план широчайшего сооружения в стране памятников, памятных досок, рельефов с изображениями и лозунгами, несущих народу революционные идеи и просвещающих массовую аудиторию. Эта акция могла выглядеть неожиданной, поскольку предпринималась в разоренной, голодной стране, охваченной Гражданской войной. Но она была глубоко закономерна как явление культурной политики, увидевшей в искусстве силу, необходимую революции, придавшей ему всенародное значение и установившей новые, социалистические взаимоотношения государства и художественной культуры.
Работа над планом монументальной пропаганды в Ровно привлекла к себе и объединила практически всех способных скульпторов страны, переходивших тем самым, как об этом сказал А.В.Луначарский, „от службы частного рынка на службу культурного государства. И художники увидели в этой невиданной по размаху социально-художественной программе, предложенной молодым советским государством, как писал В.Е.Татлин А.В. Луначарскому, „небывалое до настоящего времени отношение государства к искусству”.