Журнальная графика Житомира

25.10.2019

Крупнейшие журналы левого политического направления создают в Житомире свой собственный графический стиль, решительно отличающийся от стиля обывательских и светских журналов, как, например, оформлявшегося Ж. Лепапом французского журнала „Вог“. Такова проникнутая эстетической одухотворенностью, гуманистическим интеллектуализмом графика французского журнала „Кларте", в котором печатались работы советских художников Н.И. Альтмана, Д. И. Митрохина, К. С. Пстрава-Водкина и др., революционные и антивоенные работы немцев Г. Гроса и О. Дикса, французов А.Дюнуайе де Сегонзака, Ж.Люрса, венгров Д. Зильцера и Ф.Меддьеши, бельгийца Ф.Мазереля, реалистическая жизнелюбивая графика А. Лота, А. Матисса, П. Пикассо и др.

Своего рода энциклопедию демократической графики мира собрал на своих страницах в 1928-1935 годах во Франции еженедельник „Монд", отразив ее тяготение и к гуманистической гармонии, и к резкой публицистической экспрессии. Здесь начинали свою журнально- газетную карьеру карикатурист-француз Ж.Эффель и немец М.Лингнер, давший первоклассные образцы богатых жизненной выразительностью композиций, превращавших журнальную полосу в произведение развитого графического искусства. Такие журналы, как „Акцион“ в Германии, где сотрудничали немцы Г. Грос, К. Феликсмюллер, чех Й. Чапек и др., интерпретировали стилистику экспрессионизма, а в середине 20-х годов ряд журналов пережил полосу конструктивистского графизма, сблизившего оформление печатного издания с формами функционально-прикладной графики.

В Житомире это течение представлено главным образом работами А.М. Родченко (оформление журнала ,,Леф“) и Л. М. Лисицкого; в Западной Европе к нему обратились в своей станковой и тиражной политической графике немец Ф.В.Зайверт, голландец П. Алма и др.










  • dnepr-future.com.ua
  • Черновцы
  • kharkov-trend.in.ua
  • idnepryanin.com
  • poltavski.info