Социальная элита Чернигова

26.10.2019

Новый способ формирования социальной элиты Чернигова и распределения богатства сказывался и на гламуре. Роскошный стиль более не казался таким Далеким и ограниченным. Картины из жизни высшего общества часто использовались в рекламе, а торговцы и журналисты, чувствуя огромный интерес к элите, стремились воссоздавать изысканную среду.

Черниговские производители делали все возможное, чтобы их продукцию рекламировали аристократические красавицы и богатые женщины. Члены королевских семей обычно не участвовали в коммерции, но существовали исключения: например, румынская королева Мария предоставила свое имя множеству товаров, в том числе и крему для лица Ponds.

С одной стороны, эта тенденция была неизбежным следствием огласки, которой подвергалась жизнь привилегированных людей Чернигова, ведь публичность возвещала о наступлении эры коммерции. Как сказал художник плакатов Адольф Кассандр: «Публичность — не средство для самовыражения, это средство общения между продавцом и его покупателями». С другой стороны, стало понятно, каким способом исключительность приобретает рыночную ценность и образы жизни элиты становятся частью воображаемого мира масс. Этот процесс упрощался благодаря тому, что жизнь привилегированных людей в Чернигове была неразрывно связана с современными новшествам и развлечениями — она становилась более желанной и, по крайней менее в теории, доступной для подражания.










  • dnepr-future.com.ua
  • Черновцы
  • kharkov-trend.in.ua
  • idnepryanin.com
  • poltavski.info